Зло обретает человеческое лицо: как «Кольца власти» изменили «Властелина колец»
«Кольца власти» преподнесли поклонникам Толкина сюрпризы, которые сделали историю Средиземноморья еще богаче. Дополнения бросают вызов представлению об эпохе, представляя оригинальные фильмы в новом свете.
Одна из самых интересных концепций здесь — это воплощение зла.
Хотя действие сериала происходит за целую эпоху до событий трилогии «Властелин колец», в Средиземье уже довольно давно скрываются силы тьмы. Темный властелин Моргот (который, по сути, является Толкиновской версией Сатаны) изменил Средиземье, привлекая людей к воплощению своего коварного плана. И Моргот, и его прислужник Саурон воспользовались тем недовольством, которое царило среди людей, чтобы обрести среди них служителей.
Адар и орки
«Кольца власти» предлагает более широкий взгляд на мифических существ Средиземья, пробуждая у зрителей сочувствие к таким злодеям, как Адар. Хотя в трудах Толкина ничего не сказано о происхождении орков, эти грозные существа неизменно изображаются как плотоядные монстры. Сериал меняет это, объясняя, как эльфийский воин Адар стал тем, кем он стал, послушав Моргота.
Адар не является первобытной силой зла и искренне верит, что его завоевание оправдано. Он, безусловно, безжалостен, но знает, что эльфы, охраняющие Южные земли, никогда не позволят оркам выжить в этом мире.
Халбранд и Саурон
Одной из самых больших загадок в течение всего первого сезона была личность Саурона. Мифология Толкина гласит, что темный лорд использовал множество личин во время Второй Эпохи, поэтому подозрение могло пасть на любого из главных персонажей.
В финале сезона «Легированный» выяснилось, что Халбранд все это время обманывал Галадриэль.
Зрители увидели склонного к манипуляциям стратега, который убеждает Галадриэль в искренности своих намерений. Романтическое влечение между ними делает поворот еще более жестоким и может объяснить, почему версия персонажа Кейт Бланшетт в трилогии кажется убитой горем.
Халбранд обладает политическими знаниями современного диктатора. Ему удается настроить персонажей друг против друга и чуть ли не повесить восстание на Адара. Превратив себя в героя, Халбранд может убедить королеву-регентшу Мириэль в том, что его следует назвать королем Южных земель. Он создан как искаженная версия Арагона, что бросает вызов самой концепции злодейства.
Гил-галад и гномы
Помимо основных злодеев, мы видим, как верховный король эльфов Гил-галад искренне обеспокоен появлением зла, но при этом не боится пожертвовать своими союзниками, чтобы выполнить свою миссию. В отличие от Элронда, Гил-галад бессердечен по отношению к гномам.
Мы видим такое же несимпатичное отношение со стороны гномов, когда Элронд и Дурин IV противостоят королю Дурину III.
Интересно увидеть историю Средиземья, где не все злодеи на одной стороне.