...

Что общего у «Дома дракона» и «Колец власти», и в чью пользу сравнение

25 ноября, 2022

Кроме того, что оба сериала переносят зрителей в вымышленные миры, где есть драконы, магия и разумные существа, непохожие на людей, они также являются частью большой фэнтезийной истории. Первый предлагает зрителям вернуться во вселенную Джорджа Р.Р. Мартина, второй — в Средиземье Толкина.

Но при этом сериалы, как считают критики, по-разному справились с поставленной задачей — поддержать и подогреть интерес к уже созданному контенту.

Приквел «Игры престолов» показывает семейство Таргариенов, которое раскололо гражданская война. Он не претендует на что-то большее, чем мрачная драма о династической преемственности. Драконы здесь — для большей зрелищности.

История, расширяющая мир Толкина, тоже показывает политические махинации, но они слишком грубо прорисованы и смотрятся неестественно, уступая таковым в фильмах «Властелин колец», не говоря уже о виртуозной политике Вестероса.

«Дом дракона» упрекают в том, что он имеет миллион недостатков, прыгает во времени через десятилетия, неоднократно и не всегда успешно переделывая роли, оставляя зияющие дыры в сюжете то здесь, то там, никогда не выходя за пределы нескольких мест в своем воображаемом королевстве. Тем не менее, сцена за сценой игра и сценарий вызывают у зрителей интерес, заставляя поверить, что персонажи — это реальные люди с искренними отношениями, вовлеченные в конфликт, где ставки — настоящие. У сериала не получилось стать таким эпическим, каким стремилась быть «Игра престолов» до своего провала в конце 8 сезона, но, по крайней мере, ему удалось быть интересным.

В противоположность «Дому дракона», «Кольца власти» критики называют слишком посредственным, а временами и просто скучным. Визуальный ряд поражает, но в определенный момент начинают утомлять даже живописные образы.

Актерская игра в целом «норм», сценарий средний, с редкими вкраплениями истинного безумия, а сюжет перегружен блокбастерными тропами. Галадриэль, больше похожа на супергероя Marvel, чем на древнюю эльфийку, зрителям показывают разные ненужные истории происхождения персонажей. А еще преподносят мир как головоломку. Что находится в этой загадочной коробке-гноме? Кто такой таинственный бородатый великан? Кто из наших персонажей тайно является Сауроном-обманщиком? Но все вместе это напоминает белые нитки, которыми наспех сшита вся история.

Как написал обозреватель New York Times Росс Даутэт, чтобы понять, насколько хорошо шоу в стиле фэнтези, надо оценить, ощущается ли созданный им мир так, как будто он существует независимо от истории, рассказываемой о нем. «Дом Дракона» не всегда соответствует этому стандарту, но «Кольца власти» не соответствуют ему вообще. В сериале нет ощущения глубины, скрывающейся за большинством персонажей и культур, нет прозаического реализма, нет приверженности полному правдоподобию своего мира.

И даже пресловутое расовое разнообразие в «Кольцах власти» смотрится не к месту, поскольку показано слишком бестолково — каждое племя и королевство внутренне многорасовое и напоминает кампус элитного колледжа. Это то, почему зрители в него не поверили.

Оставить комментарий

Имя или ник *
Для отображения на сайте
Email *
Не публикуется